С чего начинается сайт?
#сайт_самостоятельно
Первые вопросы, которые надо решить для себя, перед созданием сайта.
Когда я впервые начала делать свой сайт, у меня не было далеко идущих планов. Это было место куда я ссыпала все свои публикации.
Посему сайт был простецким блогом без структуры. Теперь я усиленно исправляю эту ошибку. Оказалось намного сложнее переделать ссылки на страницы, чем делать это сразу.
Если бы год назад я подошла к вопросу создания сайта с тем багажом, который наработала за это время, я бы такой беды не допустила. Cейчас я навожу там порядок. Делаю из каши статей и заметок вменяемый ресурс для знакомства со мной.
И это не единственная моя ошибка в создании сайта.
Я честно ходила по граблям год. Изучила массу информации по сайтостроению и по техническим вопросам. Теперь созрела поделиться этой информацией с теми, кому это интересно и нужно.
Итак первое, что нужно сделать после того как у вас возникло желание сделать сайт. Внимательно рассмотреть свой продукт со всех ракурсов. Качество, перспективы для пользователей, польза для них же от использования.
Во вторую очередь, познакомиться со своим конкурентами. Сравнить их продукты с вашим. Часто в этот момент появляются откровения, которые толкают нас на доработку и изменение наших продуктов. Такие инсайты позволяют улучшить или дополнить свой продукт. Вытолкнуть его из конкурентного моря в открытый простор.
Третьим шагом будет углубленное изучение своих покупателей. Их болей и желаний, которые ваш продукт решает или помогает в решении.
Эту информацию нужно собрать проанализировать и систематизировать на самом первом этапе создания сайта. Даже не создания! Задумки. И совершенно не важно будете вы делать сайт самостоятельно или пойдете искать себе исполнителя.
Даже если вы придете в агентство, то первое о чем вас будут расспрашивать, какой у вас продукт? Кому вы его продаете и кто ваши главные конкуренты. Именно эти вопросы будут отправной точкой в создании сайта. Это этап знакомства, брифования. И вы уже к нему готовы!
В итоге, вы наиболее четко определяетесь с предложением. Выдвигаете на первое место те свойства и качества продукта, которые максимально быстро и качественно помогут покупателям решить проблемы.
Эти шаги можно смело отнести к маркетинговой подготовке. Если этот этап спустить на тормозах и просто начать со следующего, сайт получится, но будет ли этот сайт продавать в конечном итоге? Вероятность везения в этой ситуации стремиться к нулю.