Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Как поставить Метрику и Аналитикс при помощи Гугл Тег Менеджера (GTM).

Для большинства людей, которые создают свой сайт на конструкторах или при помощи систем администрирования сайтов часто встает вопрос установки и настройки систем аналитики. Если у вас нет проблем с техническими знаниями, вы не будете мучиться с поиском тех, кто сможет помочь в установке целей. Для остальных может возникнуть такая необходимость.

Другое решение очевидно тогда, когда на сайте уже установлен контейнер GTM. Все операции можно сделать самостоятельно без привлечения вебмастера. Для начала надо установить в контейнер GTM коды счетчиков Метрики и Аналитикс.

В этой статье я покажу пошаговый алгоритм создания тега Яндекс Метрики в контейнере, который вы установили на свой сайт. В коды сайта мы уже не полезем, все действия будем делать только в аккаунте Метрики и Рабочей области менеджера тегов.

Устанавливаем код счетчика метрики

1.1. Создаем тег Метрики

Для начала открываем контейнер в Диспетчере тегов.

  • Рабочая область.
  • Вкладка Теги.
  • Создать.

1.2. Настраиваем счетчик в Аккаунте Метрики

При создании счетчика указываем, что мы будем устанавливать его при помощи системы управления тегами.

1.3. Настраиваем тег для Метрики в GTM

Сначала дадим название нашему тегу. Я не стала долго придумывать название. Самое простое и понятное  Метрика. Не забывайте, что после вас этим контейнером могут пользоваться ваши заказчики, поэтому все названия желательно делать максимально понятными.

Теперь будем последовательно создавать тег для счетчика Метрики.

Сначала настроим конфигурацию, затем присвоим тегу триггер, без триггеров теги не работают.

1.4. Выбираем тип тега

Из многообразия (видно по стрелочке, что их там достаточно много) возможных типов тегов выбираем тип «пользовательский HTML» кликаем на него.

1.5. Вносим скопированный код счетчика

Нам откроется дополнительное окно для установки кода. Туда мы вставим счетчик метрики, предварительно скопировав его в своем аккаунте Метрики.

1.6. Выбираем триггер

Выбираем триггер «просмотр страницы». Таким образом тег будет срабатывать на всех страницах сайта.

1.7. Тег Метрики готов

Мы успешно создали тег счетчика Метрики. Теперь надо проверить его работоспособность на сайте.

1.8. Менеджер на сайтете

Загружаем сайт, в том же браузере, в котором мы работаем с диспетчеров тегов. Внизу открывается дополнительное окно GTM.

Обязательно обновляем контейнер в диспетчере и обновляем сайт, если он был загружен заранее.

Вкладка ТЕГИ покажет нам наличие установленных и работающих в настоящий момент теги. Ниже идут теги, которые установлены, но не сработали.

Код аналитики можно поставить так же, но есть иной способ, который предполагает установку переменной. 

Все вопросы и замечания пишите мне, с удовольствием расскажу больше или исправлю свои недочеты. Если не получается можно смело писать мне в личку, договоримся о помощи в установке или по другим вопросам, связанным с созданием сайта, установке аналитики, ее настройки или создания и настройки рекламы в Яндекс и Гугл.