Как слить бюджет рекламной кампании?
Коварный вопрос но, если идти от противного, то можно понять что в кампании работает против Вашего бюджета. Есть несколько моментов в настройке кампании, которые способствуют сохранению Ваших денег.
Сейчас мы не станем рассматривать такие понятия как семантическое ядро и конверсия сайта. Думаю эти понятия достаточно специфические и не всем они нужны. Заранее прошу прощения за возможность попадания в тексте специфических терминов и понятий.
Итак слив бюджета — неоправданный и бестолковый расход денежных средств на счете аккаунта.
Самый успешный слив бюджета происходит в том случае если в поисковую кампанию попали высокочастотные запросы (ВЧ ключи), особенно, при отсутствии ограничения дневного бюджета. Это такие запросы, прогнозное количество запросов по которым превышает 1,5 тысячи в месяц. Будет лучше использовать их в сетевых кампаниях.
Ключевые запросы
Для примера рассмотрим школу клубных танцев. И самый возможный и широкий запрос будет «клубные танцы». Как правило, это общие ключи, не имеющие продающих добавок, например, запрос «клубный танец» будет введен пользователями Яндекса по Московской области 1677 раз в месяц. Это широкий запрос, по которому имеет смысл делать рекламу в РСЯ. И это вовсе не значит, что все эти люди хотят научиться клубным танцам или пойти в танцевальный клуб. Такой запрос введут те, кто хочет купить обувь, посмотреть видео, узнать, как стоит одеваться и просто послушать музыку, под которую танцуют в клубах. Многие из них могут кликнуть на объявление и перейти на сайт если поставить его в поисковую кампанию.
Геотаргетинг
Следующий источник неоправданных расходов, широкий геотаргетинг. Рекламная кампания Школы клубных танцев настроена на слишком широкий регион. Мало кто из одного района Москвы поедет в другой район для обучения танцам (кроме случаев огромной популярности). Значит показ необходимо сократить по регионам. В основных настройках мы можем сократить показ в пределах Москвы и количество сразу уменьшается до 1351 показа в месяц. Есть возможность более точной настройки рекламных показов, но это отдельная тема.
Высокие ставки за клик
Неоправданно высокие ставки за клик по объявлению. Расчет строится на маржинальность продукта и качеству сайта по его способности приводить клиента в режим «очень хочу». Правда такие показатели сложно предположить на начальном этапе запуска рекламы. Но если сайт работает достаточно долго и имеет определенную статистику по количеству заходов на сайт и количеству совершившихся продаж, то такие сведения можно использовать.
Корректировка показов по времени суток
Может помочь настройка времени показа объявлений в течении суток и по дням недели. Если менеджер в кампании работает круглосуточно, то имеет смысл сократить расход бюджета, снизив цену клика в ночное время, т.к. далеко не все конкуренты рекламируются круглосуточно. Это проверяется опытным путем в процессе настройки кампании. У меня в одной кампании по предоставлению услуг всплеск показов и кликов был в вечернее время с 18 до 19 часов. Конкуренты уже ушли, а люди еще ищут решение своих проблем.
Специальные настройки
Дальше идут самые неочевидные источники слива бюджета. Яндекс спрятал их в специальные настройки. Это минус фразы и показ по дополнительным релевантным фразам.
Минус фразы это одна из точек потерь бюджета, при некачественной проработке этих фраз на сайт будет идти недостаточно целевой трафик, смотрим Школу клубных танцев. Нам нужны только те, кто хочет приходить и учиться танцевать. И точно не нужны те которые хотят танцевать дома под музыку для клубных танцев. Значит слово «музыка» в нашей кампании минус слово — слово которое исключит показ по фразе музыка для клубных танцев.
Ну и дополнительные релевантные фразы, Яндекс предлагает их что бы показывать по близким запросам, но 40% бюджета на расход по близким запросам много и при качественной проработке ключевых запросов это не нужно вовсе.
И самая последняя нычка слива бюджета — автотаргетинг — при загрузке ключевых запросов в рекламном кабинете Яндекс предлагает подключить автотаргетинг, мотивируя тем, что он сам будет собирать «подходящие» Вашему бизнесу запросы и показывать объявление по ним. В большинстве случаев в этих запросах оказываются отминусованые запросы, те, которые на 80% не стыкуются с Вашим бизнесом.
Это самые очевидные моменты в настройках рекламных кампаний, способствующие сливу бюджета. Если интересно больше, пишите, буду рада вашим вопросам.