Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Ставим Analytics в GTM.

Для качественного анализа посещений сайта, а значит и для его возможного улучшения для пользователей нужно иметь хорошие инструменты для этого. Одним из них является Google Analytics. Инструмент, который будет подсказывать какие страницы вашего сайта наиболее интересны посетителям и имеет при этом огромное количество разнообразных отчетов для общего взгляда на сайт и аудиторию.

Поставить самостоятельно аналитику на сайт достаточно просто, но при наличии контейнера тегов это становится намного проще и безопаснее для тех, кто боится самостоятельно влезать в коды сайта.

Сейчас я покажу как этот делать в рабочей области контейнера тегов, который установлен на сайт.

1. Создаем переменную

Начинать создание тега Аналитики следует с создания переменной. Этой переменной будет номер кода счетчика Аналитикс. Его мы возьмем  в своем аккаунте Google Analytics. Прямо на странице создания счетчика. Весь код нам не нужен, только номер.

2. Выбираем конфигурацию

Заходим в переменные, создать. 

Даем ей понятное название. Великая радость для таких как я, которые не очень дружат с латинской клавиатурой, что все названия переменных, триггеров и тегов можно писать на русском языке.

Нажимаем на иконку выбора конфигурации.

3. Выбираем переменную

Скролим вниз пока не увидим в утилитах конфигурацию «Настройки Google Analytics».

Кликаем на этот тип переменной.

4. Вносим значение номера счетчика

После создания счетчика копируем его номер, прямо вверху слева и переносим в чек-бокс это значение. (скрин из Аналитикс к сожалению не сделала). Обязательно сохраняем на каждом этапе. Если забудем Гугл нам напомнит, спросит правда ли мы хотим покинуть страницу без сохранения изменений.

5. Создаем тег Аналитики

Выходим в рабочую область, выбираем создание тега, так же как и для метрики.

6. Называем тег

Даем название тегу для Аналитикс. И можно переходить к его созданию. 

Технология очень похожа на создание тега для Метрики. Выбор конфигурации и триггер, который будет активировать наш тег.

7. Выбираем тип тега

Выбираем тип тега «Google Аналитика».

8. Настраиваем конфигурацию

Тип отслеживания, просмотр страницы и выбираем переменную настроек.

9. Выбираем свою переменную

Выставляем тип отслеживания — просмотр страницы, ставим переменную, я назвала ее Аналитикс.

10. Выбираем триггер

Во вкладке триггеры выбираем «Просмотр страницы»

11. Настроенный тег

Так выглядит настроенный тег Аналитикс. Его нужно сохранить.

12. Рабочая область контейнера диспетчера тегов

Сейчас в рабочей области всего 2 изменения, переменная аналитикс и тег Аналитикс.

Контейнер пока не опубликован, но посмотреть как выглядит настроенный тег в контейнере на сайте можно в этом же браузере, в других браузерах диспетчер тегов работать не будет.

13. как посмотреть и опубликовать контейнер
14. Назвать контейнер

Сначала посмотрите на свой контейнер. 

Кнопка «предварительный просмотр», загружаем сайт в этом же браузере. Внизу на сайте откроется контейнер в нем будет виден установленный тег. Скрин можно посмотреть в статье по установке Метрики)

Если тег виден, значит он установлен и настроен правильно. Желательно проверить его на нескольких страницах. 

После этого можно опубликовать контейнер.

Дать ему название и вписать все что содержится в этом контейнере. После сохранения других версий, можно будет вернуться к более ранним версиям, поэтому информация должна быть полной и понятной.

Мы установили счетчик Google Аналитикс в свой контейнер Менеджера тегов. На следующем этапе можно переходить к настройке целей.

Вопросы и предложения пишите пожалуйста мне в личку

Если у вас появилось желание передать работы по созданию сайта, систем аналитики или по созданию рекламы, свяжитесь со мной, я с удовольствием возьму на себя эти обязанности.